Организация Интернет продаж
Создание интернет магазина

Системы управления рекламой: что они собой представляют?

06.06.2015

Системы управления рекламойДля размещения баннерной рекламы сегодня существует множество специальных систем показа баннеров. В техническом плане это выглядит так: каждая рекламная площадка имеет место, где планируется разместить рекламу. На это место устанавливает код, связанный с серверами системы размещения рекламы (так называемые баннерные системы), в которых, собственно, и размещен баннер (Pop under или Rich media баннер). Как только пользователь переходит на страницу, на которой имеется такой рекламный код, система автоматически определяет его тип по установленным ранее cookie-файлам и, в соответствии с ними, демонстрирует ему тот или иной баннер. Таким образом осуществляется таргетинг.

Куки-файлы являются текстовыми файлами, которые на компьютер пользователя (в определенную папку; расположение зависит от используемого браузера) записывает веб-сервер. Следует отметить, что прочесть эти файлы может только тот сайт, сервер которого записал их ранее на компьютер, и никакой другой (в этом случае доменное имя определяет право веб-ресурса на чтение cookies). Получается, что cookies используются для выявления пользователя во время одной сессии или за конкретный временной промежуток. 

Таргетинг призван обеспечить уменьшение объемов рекламной кампании для обеспечения соответствия объема целевым группам пользователей. По сути, с помощью данной системы выбирается аудитория, которой будет демонстрироваться реклама. К примеру, вас интересуют исключительно московские потребители, а не вся аудитория площадки. Именно тартегинг значительно снижает общую стоимость рекламной кампании. Одновременно с этим, конечно, будет расти стоимость каждого контакта с целевой аудиторией.

Баннерные системы, помимо реализации таргетинга, работают с рекламой на всех площадках, где она установлена, одновременно. Более того, сразу со всеми используемыми форматами (в т.ч. Pop under и Rich Media). Тем самым, грубо говоря, осуществляется полное управление рекламой. Поэтому получается, что все рекламные площадки в отношении одного из пользователей ведут себя совершенно одинаково. Например, если было указано, что на одного пользователя приходится не более 5 показов, то система учтет демонстрацию рекламы на всех площадках и в любых форматах, где эта реклама размещается. Поэтому пользователь просмотрит рекламу только 5 раз в общем, а не 5 раз на одной из площадок. Допускается, чтобы код управления рекламой устанавливался один на другой, чтобы была возможность установки на определенную площадку кода любой системы независимо от того, какой код предусмотрен на ней по умолчанию. В свою очередь, площадка может запретить установку сторонних кодов. Баннерные системы, тем самым, являются независимыми аудиторами при взаимодействии рекламодателей, рекламных агентств и рекламных площадок.

Кроме того, баннерная система составляет и отправляет рекламодателю отчет о проделанной работе, что, естественно, позволит проанализировать проведенную рекламную кампанию. Чтобы проанализировать рекламную кампанию можно воспользоваться решениями PixelAudit (в нашей стране это является торговой маркой, которой владеет компания «Манифест», но в остальных странах это класс решений), которые основаны на статистике и показателях баннерных систем.

Типы баннерных систем

В российском сегменте интернета можно найти несколько баннерных систем:

ValueClick и SoloWay, бесспорно, являются сегодня лидерами российского рынка в своем сегменте. Именно эти системы способны обеспечить лучшие возможности таргетинга.

Виды таргетинга

Во время размещения рекламы каждый из нас может воспользоваться множеством настроек таргетинга. Конечно, есть и стандартные настройки, которые давно и успешно используются в любой рекламной компании, тем самым уменьшая количество показов:

Эффективность в большей степени исходит, естественно, от геотаргетинга. Если предполагается торговая реклама, то рекомендуется выставить ограничение по количеству показов одному пользователю.

Помимо традиционных вариантов таргетинга, многие системы используют инновационные виды:

Выбор таргетинга

Допустим, требуется размещение рекламы о сети московских автосалонов. Становится понятно, что основной целевой аудиторией являются мужчины в возрасте от 20 до 60 лет со средним или выше среднего доходом. Мы заинтересованы только в столичной аудитории, потому что автосалоны расположены в районах Москвы. Вид целевой аудитории в этом случае – большая рассеянная. Частично аудиторию можно найти на автомобильных ресурсах, но многие вовсе на такие сайты не заходят. Где должна быть размещена такая реклама?

Конечно, на тематических сайтах. Именно там собирается интересуемая нас целевая аудитория. Для сокращения расходов на рекламу следует ставить таргетинг на Москву. Но хороших автомобильных сайтов не так много, поэтому поймать большую часть аудитории не получится. Именно поэтому можно запустить поведенческий таргетинг по запросам, выделив «автомобильные» интересы. Если возможно, то можно воспользоваться и социально-демографическим таргетингом на необходимую нам целевую аудиторию. В этом случае идет размещение рекламы в баннерных системах с настройками таргетинга в расчете на тех пользователей, которые за последнюю неделю посещали хотя бы один автомобильный сайт или забивали в поисковую систему «автомобильные» запросы. Кроме того, размещаем рекламу в соцсетях с таргетингом на мужчин конкретного возраста из Москвы.

Получается, что реклама автомобильных салонов складывается из двух составляющих – медийная реклама на тематических сайтах и медийная реклама с социально-демографическим и поведенческим таргетингом. Оба типа ориентированы на Москву. Также можно поставить таргетинг, чтобы реклама не показывалась тем, кто уже кликал по баннеру однажды.