Организация Интернет продаж
Создание интернет магазина

Размещение контекстной рекламы. Как это делается?

18.03.2015

1. Выбираем поисковые запросы, по которым планируется разместить контекстную рекламу.

Составляем приблизительный список из 10-15 запросов (можно больше), характеризующих вашу продукцию. Как правило, это сделать несложно.

Для подбора слов можно использовать специальный инструмент в Яндексе (сайт – wordstat.yandex.ru) – там можно найти ключевики, которые вы наверняка упустили (рис. ниже). Некоторые системы могут автоматизировать эту работу (к примеру, semonitor.ru), но они не могут работать так же, как вы вручную. В имеющийся список нужно добавить:

Как итог вы получите перечень из огромного количества слов (может достигать тысячи или десятков тысяч). Это очень много.

2. Составление рекламного объявления. В идеале для каждого запроса должно быть свое объявление. Потому что, если пользователь ищет фотоаппарат определенной модели, то ему необходимо отобразить объявление, которое начинается именно с названия этой модели, а не «вся техника в одном магазине». Содержащее поисковый запрос объявление значительно эффективнее, чем без него. Google для этого имеет специальный инструмент, когда запрос подставляется в виде заголовка контекстной рекламы.

3. Размещение контекстного объявления с помощью интерфейса системы. Для этого регистрируемся в качестве рекламодателя и вносим депозит. Медийную рекламу вручную размещают менеджеры агентств или площадок, а вот контекстную размещают рекламодатели с помощью специального интерфейса.

В том же интерфейсе можно назначить ставку за переход для каждого объявления. Выбирая ставку, рекламодатель указывает, какие место в поисковых результатах будет занимать его реклама. Если ставка максимальная, то объявление будет размещено наверху. Размещение в этом место фантастически эффективно – рекламодатель получает около половины всех пользователей, которые вводят запрос. Также очень эффективно размещение в правой колонке от поисковых результатов где-то посередине. Поисковик принимает во внимание не только цену, но и общую кликабельность объявления из-за того, что доход система получает с произведения ставок и числа кликов. Поэтому получается, что веб-мастера, придумавшие удачные объявления, имеющие высокое соотношение количества кликов к количеству показов (оно называется CTR), за клики платят меньше.

Установить таргетинг можно тут же. В контекстной рекламе настройки таргетинга не так обширны, как в медийной, однако допускается таргетинг по времени суток, регионам и дням недели. Максимально эффективен геотаргетинг. Его включение крайне рекомендуется.

Если вы не имеете большого бюджета и у вас мало объявлений, то подобный подход к размещению рекламы будет очень удобен. В том случае, если у вас десятки-сотни объявлений, также присутствует удобство в работе. Чтобы разместить такой объем контекстной рекламы и для ее постоянного контроля, наверное, необходим штат сотрудников, которые будут составлять новые объявления, искать новые слова, проверять свои ставки и ставки конкурентов, также размещать, размещать или еще раз размещать.

Статистика запросов в Яндексе. В левой таблице видим список фраз для слова «звук», в правой части – иные запросы, которые были введены пользователями, искавшими слово «звук».

Размещение контекстной рекламы

Каждый сервис контекстной рекламы имеет специальный отдел, который работает исключительно с крупными и серьезными клиентами. Сотрудники этого отдела помогают им размещать объявления, а также подбирать лучшие ключевые слова. Помимо этого, можно обратиться за помощью к системам управления контектсной рекламой, позволяющих размещать ваши объявления одновременно и в «Бегуне», и в Яндексе, и в Google. В качестве примера приведем несколько наиболее эффективных систем: «Блондинка» (blondinka.ru), Smartcontext (smartcontext.ru) компании iContext, eLama (eLama.ru) – самая молодая система, но уже хорошо себя зарекомендовавшая.