Организация Интернет продаж
Создание интернет магазина

Задачи медийной рекламы

18.02.2015

Основа медийной рекламы - это баннеры, бесчисленные и беспощадные. Любой пользователь интернета видит их в течение дня неисчислимое количество раз. Строго говоря, в качестве медийной рекламы могут покупаться и текстовые ссылки на сайте - рекламной площадке; ключевое здесь - принцип, по которому формируется аудитория. Баннеры доминируют прежде всего из-за богатства выразительных средств. В самом деле, яркая картинка привлечет внимание куда скорее, чем сухие слова.

Больше пользователей медийная реклама привлекает прежде всего благодаря более живой эмоциональной реакции на содержимое визуального ряда. Фактически, медийные баннеры - единственный способ сделать информацию рекламного характера эмоциональной. Медийные баннеры могут, разумеется, служить любому виду рекламы, но чаще позиционируется как средство имиджевой и товарной. Для продающей рекламы медийные баннеры использовать не то чтобы проблематично, скорее требует тонкого расчета.

Совсем не обязательно делать медийный баннер кликабельным. Зачем пользователю посещать сайт рекламодателя, когда все рекламное сообщение вмещается в самом баннере? И вот это как раз случай, характерный для торговой рекламы: размести на баннере несколько ключевых слов и контактные данные - адрес и телефон - и все, реклама готова. Это пригодится и в тех случаях, когда у рекламодателя просто нет собственного сайта, и тогда, когда рекламируемая фирма настолько у всех на слуху, что не нужно давать пользователю много дополнительной информации. Прекрасный пример последнего случая - рекламный баннер ЦУМа, извещающий о начале распродажи.

Некликабельный баннер ЦУМа.

Некликабельный баннер ЦУМа

В данном случае, согласитесь, любая дополнительная информация, полученная после клика по баннеру и перехода на сайт магазина, лишь снизит его эффективность.

Медийная реклама может быть самостоятельным явлением, а может кооперироваться с другими средствами медиа, воздействуя на потребителя на разных участках его дневного маршрута. В этом случае, хочет он этого или нет, максимум его внимания будет привлечен к продукту; кроме того, полученная из нескольких внешне не связанных источников информация пользуется большим доверием. Выглядит это так. Утром, включив радио, вы слышите по нему рекламу некоего товара. Включаете телевизор - и там он. Садитесь в машину или автобус и видите у обочины огромный рекламный плакат с тем же названием. Приехав на работу, включаете компьютер, заходите на любой поисковик и видите... ну вы поняли.

Весь этот комплекс рекламных мероприятий называется кроссмедийной рекламой. Кроссмедийная рекламная кампания в идеальном случае объединяется общей идеей, единым креативом, если угодно: звуковое сопровождение видеоролика цитируется героями радиорекламы, кадры из него пользователь видит на рекламном плакате, медийный же анимированный баннер представляет собой его примитивизированную версию. Под разными углами, через разные органы чувств потребителю навязывается мысль о преимуществе некоего продукта.

Очень запоминающимися рекламными концепциями этого рода стали в свое время рекламы пива "Fosters" и автомобиля "Fiat Punto".

Fosters

Рекламные щиты и баннеры в интернете имеют одинаковое оформление и содержат общий слоган.

Реклама нового "Фиата" была долго скрыта лентами; после того, как они были сняты, в интернете массово появились баннеры с разрезанными ленточками с рекламных щитов.

Fiat Punto