Организация Интернет продаж
Создание интернет магазина

Классификация видов интернет-рекламы

21.02.2015

Два базовых типа рекламы в нынешнем интернете - это медийная и контекстная реклама.

МЕДИЙНАЯ. Принципиальных отличий со всеми прочими рекламными средствами, характерных для привычных нам СМИ, нет. Реклама показывается всей аудитории рекламной площадки или какому-то определенному контингенту, отсортированному по признакам расположения, возраста, социального положения и прочим (конечно, в тех случаях, когда эта информация доступна, как, например, в социальных сетях).Основная задача медийной рекламы - быть показанной максимальному количеству людей из группы охвата. Оплачивается медийная реклама по количеству показов или по времени, которое рекламный баннер висит на некоем ресурсе.

КОНТЕКСТНАЯ. Тут все куда сложнее и интереснее. обращали внимание на то, что после поиска в Гугле или Яндексе какой-либо информации потом на страничках чаще обычного можно видеть рекламные объявления именно по этой тематике? Это именно она - контекстная реклама. Здесь определяющим моментом для того, чтобы сервер определил, кому и какое рекламное объявление нужно показать, является интерес пользователя к определенной тематике. Оплата - исключительно по количеству кликов на рекламе и, соответственно, переходов на сайт рекламодателя. Выглядит, как нечто привлекательное для рекламодателя и потенциально полезное для потребителя, да? Уж поверьте, так оно и есть. Как легко догадаться, вне интернета аналогов контекстной рекламы нет и быть при нынешнем уровне технического развития не может.

Безусловно, эти виды рекламы встречаются не только в чистом и первозданном виде; периодически они проникают друг в друга, синтезируя "контекстно-медийную" рекламу или "медийный контекст". На эти два вида рекламы приходится девять десятых всего бюджета рекламы в современном интернете. Остаток съедают разнообразные вирусная и игровая рекламы, спецпроекты и прочая, и прочая.

Стоит, пожалуй, выделить еще один способ поднятия популярности сайтов - оптимизация его текстов для поисковых серверов. Он подчас делает тексты тяжелыми для восприятия людьми, однако достаточно эффективен и порой съедает до трети бюджета на раскрутку сайта. Впрочем, это скорее исключение.