Организация Интернет продаж
Создание интернет магазина

10 ошибок при запуске интернет магазина

18.02.2016

Открытие интернет-магазина отличный вариант для начала собственного бизнеса. На первый взгляд все кажется достаточно несложным. Но только на первый, так если бы все было просто, не закрывались ежедневно сотни магазинов.

Причины для прекращения бизнеса бывают разные, но в данном случае наша цель не искать их, а рассказать о принципах, по которым должен он строиться, чтобы результат был положительным.

Все что ниже сказано, взято из личного опыта.

Принцип № 1. Доход должен превышать расход

Причем превышать настолько, чтобы после всех расходов оставалось достаточно средств для нормальной жизни и развития бизнеса. Просчитайте все заранее, это несложно.

Спрос на товар определяют по статистике запросов на него - есть в поисковых системах. Это, конечно, не означает, что все ищущие кинутся за покупками в ваш интернет-магазин, но предположить число потенциальных покупателей можно. Конверсию берут среднюю - 1-2% и получают количество продаж. Грубо определяют среднюю стоимость чека, делают наценку и узнают прибыль, то есть из полученной от продажи суммы вычитают расходы.

Даже грубый расчет помогает определить границы прибыли, предположить насколько эффективным будет бизнес, есть ли у него перспектива. Исходя из этих данных, делается наценка. Если наценку и доходы не предусмотреть заранее они могут оказаться слишком низкими и магазин придется закрыть.

Принцип № 2. Найди СВОЮ нишу

У рынка свои законы - побеждает сильнейший. Причем успех не настолько заложен в самом товаре, как в умении его преподнести.

Практически все интернет-магазины работают по одной схеме, она называется dropshipping: вначале поступает заказ на товар, а затем следует его закупка у поставщика. Товар может пользоваться большим спросом, но чтобы добиться успеха, магазину надо быть особенным, выделяться среди прочих.

В выбранной нише, возможна сильнейшая конкуренция и об этом важно знать. Конкуренты с хорошо раскрученным сайтом, привлекательным контентом обеспечивают себе генерацию десятков тысяч посетителей. Многие оставляют отзыв, ставят лайк, что способствует увеличению продаж. Создав качественный информационный ресурс, сможете заметить, что поток покупателей растет.

Принцип № 3. Как товар свой назовете…

В интернете своя специфика работы: мало создать магазин, его еще необходимо продвинуть, вывести в ТОП на страницах поисковых систем.

Seo-продвижение сайта имеет свои особенности: легче позиционировать магазин, в котором товар идентичный. Избегайте в названии специфических терминов – будут препятствовать расширению ассортимента.

Принцип № 4. Разрабатываем контентную стратегию

Описывайте не товар, пишите о его покупателе, тем самым создавая темы для общения с ним, привлекая на свой сайт. Такой контент-маркетинг окажет неоценимую услугу: надолго обеспечит постоянный трафик, сделает лояльным отношение к магазину.

Принцип № 5. Правильно используйте бесплатные образцы

Подарки, конкурсы, раздача бесплатных образцов дело хорошее, но пользоваться такими инструментами следует дифференцировано. То, что увеличит продажи одной продукции, может совсем не повлиять на реализацию другой. Поэтому прежде чем проявить активность продумайте маркетинговый план.

Помните: раздача бесплатных образцов – это способ повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи продукции частого использования. Но прием не сработает, если раздавать начнете крупные вещи, например, бытовые приборы или одежду, приобретаемые достаточно редко.

Принцип № 6. Приз нужно выбрать «свой»

Конкурс поможет не только обратить на магазин внимание, но и увеличить поток посетителей. Правда в том случае, если разыгрывается товар из вашего магазина или сертификат на его покупку.

Эффект окажется потрясающим, если не забудете о контенте, который следует разместить в соцсетях и тем самым продолжить общение с потенциальным покупателем. Нужен он и для email-рассылок. Поэтому прежде чем начинать конкурс подготовьтесь к нему, заготовьте контент, чтобы привлечение аудитории не стало одноразовой.

Принцип № 7. Помни об организации труда

Вопрос организации труда никогда не терял актуальности. Время – деньги, особенно ваше личное. Поручите разработку дизайна, написание контента, добавление товаров и т.п. исполнителям, а сами ищите поставщиков товаров, совершенствуйте организацию их поставки, разрабатывайте новые идеи. Одним словом занимайтесь тем, что другие за вас точно не сделают.

Принцип № 8. Ищите свой идеал

Не распыляйтесь, найдите для своего товара целевую аудиторию покупателей и сосредоточьте на них внимание. В выбранной нише найдите тот узкий контингент, который интересуется вашим товаром, больше общайтесь с ним и ваш идеальный клиент обязательно ответит взаимностью.

Принцип № 9. Все начинается с плана

Прежде чем начать работу, должны запланировать все, даже неудачу. Составить маркетинговый план будет несложно, если четко определитесь с клиентами, будете знать, где их найти. Учитывайте все возможные пути привлечения потенциальных покупателей, а затем выбирайте наиболее эффективный способ.

Помните: план не догма: его можно изменять, дополнять. Главное, что у вас будет основа для построения бизнеса.

Принцип № 10. Не ошибитесь при поиске решений проблем

шаги создания интернет магазина

Увеличить продажи с помощью ppc-компаний можно только при правильно выбранном для привлечения трафика сервисе. Компания должна иметь опыт работы в вашей нише и подтвердить это фактами. Ошибка с выбором дает нулевой результат и обходится недешево.

Подводим итог или как запустить работу интернет-магазина

  1. Узнайте, есть ли спрос на выбранный товар – проведите исследование рынка.
  2. Определите свою целевую аудиторию.
  3. Найдите на рынке свою собственную, уникальную нишу, отличающую вас от конкурентов.
  4. Составьте маркетинговый план.
  5. Сосредоточьтесь на главном, а все второстепенное поручите другим.
  6. Не спешите заключать контракт с ppc-компаниями, возможно, такое сотрудничество не принесет ожидаемого результата.
  7. Чем проще и доступнее для восприятия дизайн, тем привлекательнее сайт.
  8. Не останавливайтесь на достигнутом, постоянно совершенствуйтесь.