Организация Интернет продаж
Создание интернет магазина

Аутсорсинг маркетинга: ближайшая перспектива

27.02.2015

Порой, мы не можем уследить, как меняется наш мир. Современные технологии оказывают все большее влияние на жизнь. Потребители сталкиваются с богатым разнообразием товаров и услуг, которых, как кажется, слишком много. Нам лишь нужно постараться жить в темпе, который нам предлагается современным обществом.

Несомненно, пропорционально растет и бизнес. Но все чаще данный вопрос является проблемой, вне зависимости от усилий, которые прикладывают компании. Зачастую в некоторых организациях наблюдается замедление роста, что обуславливается отсутствием маркетинговой работы. Как современная компания может поддерживать приемлемый темп роста, если ее работа крайне неэффективна в плане маркетинга?

Такое попросту невозможно. Но как же так?

Причина заключается в том, что компании должны постоянно следить за всеми движениями и рынка, и конкурентов, при этом модифицируя собственные услуги, продукты, стратегии, коммуникации, которые направлены на потенциальных клиентов в периодически изменяющихся условиях. От идентичности организации до демонстрационных материалов, от рекламы и способов завлечения потенциальных клиентов, от анализа тенденций рынка до выяснения настроения потребителей, от разработки задач маркетинга до прогнозирования продаж: все, что было перечислено и множество других аспектов – это категорически важные пункты для благополучия компании в будущем. За эти пункты как раз и отвечают маркетинговые эксперты.

Но напрашивается вопрос: как малый и средний бизнес способен справится с такими задачами, если не имеет в штате маркетинговых экспертов? Ведь именно так обычно и бывает. Подобной работой занимается руководство или «назначенные люди», которые просто не обладают достаточной квалификацией для выполнения таких функций.

Но есть достойная альтернатива в виде аутсорсинга маркетинга.

Что такое аутсорсинг маркетинга?

Если какая-то компания нанимает специалистов по маркетингу для оперативного или постоянного решения поставленных маркетинговых задач без привлечения в штат, то это и есть аутсорсинг маркетинга.

Многие некрупные компании просто не в состоянии нанять на работу или освободить место для специалиста по выполнению маркетинговых функций, потому что банально не хватает времени и средств. Аутсорсинг дает таким компаниям уникальную возможность самостоятельно определять, сколько времени и средств они готовы вложить на выполнение работы по маркетингу, при этом рассчитывая на высококвалифицированных и опытных специалистов высочайшего уровня.

Для множества компаний и сегодня маркетинг – это темный лес. Именно поэтому перед тем, как описать достоинства аутсорсинга маркетинга, следует несколько слов сказать о том, что представляет собой, собственно, сам маркетинг.

Просто о маркетинге

Маркетинг заключает в себе множество аспектов работы компании: реклама, организация продаж, упаковка, промо-акции, разработка новых товаров и многое другое. По большому счету маркетинг является сутью бизнеса.
Приведем самую простейшую аналогию:

Давайте представим, что маркетинг – это автомобиль, а всевозможные составляющие автомобиля – элементы маркетинга. К примеру, двигатель – это процесс создания новых товаров, колеса – организация продаж, корпус – упаковка, топливная система – реклама. Каждый компонент крайне необходим для автомобиля, поэтому, если их вместе правильно не собрать, то он просто не поедет и даже не сдвинется с места. В этом и заключается роль маркетинга – собрать все вместе, скоординировав все отдельные элементы бизнеса, чтобы компания могла идти вперед. Также маркетинг является планированием, интеллектуальной работой, подготовительным этапом продаж.

Это не так сложно, как важно. Конечно, потребности в маркетинге у разных компаний разительно отличаются, поэтому гибкость, которой может похвастать аутсорсинг маркетинга в сочетании со всеми необходимыми составляющими – это отличная возможность для всех компаний малого и среднего бизнеса.

Любая организация в той или иной степени преподносит себя на рынке, зачастую даже об этом не задумываясь. Но, одновременно с этим, перед ней стоит важнейшая задача – обеспечить, чтобы коммуникация с потенциальными клиентами и предложения соответствовали поставленным целям компании и ее имиджу. Неважно, чем компания занимается на рынке – это одинаково для всех.

Достоинства аутсорсинга маркетинга

Если его используют в компании, то он позволяет:

Такая гибкость, ответственность и дисциплина являются важнейшими факторами для маленьких и средних фирм, которые должны быть особенно внимательны, трудолюбивы и рациональны в войне, которой представляется современный бизнес. Как никогда правильно выражение – «Выживает не тот, кто больше, а тот, кто лучше приспособлен». Приспосабливаться умеет лучше всех тот, кто умнее и проворнее, кто действует целенаправленно. Кроме того, на приспосабливаемость оказывает большое внимание и организованность. Поэтому, если компания не имеет должной организации в соответствии с пожеланиями и потребностями клиентов, то ее поражение будет скорым.

Для кого аутсорсинг маркетинга выгоден в большей степени?

На сегодняшний день аутсорсинг прижился в компаниях различного калибра, где он призван реализовывать множество бизнес-функций, среди которых можно выделить финансовую, кадровую и юридическую составляющую. Многие компании начинают постепенно понимать, что маркетинг выгоднее отдавать на аутсорсинг, в особенности такого мнения придерживаются те организации, где до недавних пор никаких маркетинговых инициатив попросту не было, потому что на них не выделялось средств. Удивительная доступность высококлассных маркетологов посредствам аутсорсинга мгновенно меняет русло ситуации.

Проблемы, которые решаются маркетингом

Если ваша компания однажды уже столкнулась с одной из ниже перечисленных проблем, то оказать помощь вам может маркетинг:

Это лишь малая часть проблем, которые решаются с помощью аутсорсинга маркетинга. Некоторые проблемы можно отнести к организационным вопросам, другие – к тактике и стратегии. Но все может быть решено при грамотной поддержке профессиональных маркетологов.