Организация Интернет продаж
Создание интернет магазина

Системный администратор или ИТ-аутсорсинг?

17.02.2015

Часть 1. ИТ-аутсорсинг глазами руководства компании.

Системный администратор получает ежемесячную заработную плату в размере от $500 (при условии начальных знаний и относительно малого объема работы) до $1500 (квалифицированные знания, должный опыт и нагрузка). Конечно, бывает и больше. В свою очередь, руководство видит в системном администраторе, в большинстве случаев, бездельника, который сидит и ничем не занимается (но мало кто понимает, что именно этот аспект будет говорить о качественной и ответственной работе сотрудника, если все хорошо работает, то администратор будет сидеть и отдыхать, если же все постоянно ломается или работает не так, как требуется, то администратор всеми силами будет создавать видимость работы, которая для компании попросту бесполезна и во многом невыгодна). Далеко не все организации требуют от системных администраторов периодической отчетности, конечно, если это не крупная компания, в которой отчитываются все отделы, но сейчас разговор идет о простых фирмах, где отчеты не нужны. В результате руководство считает, что системный администратор ничем не занимается и его зарплата – это пустая трата средств.

Кроме того, руководство уверено, что ИТ-аутсорсинг – это несомненная выгода. Ведь вся техника работает сама собой, но если что-то сломается, то можно вызвать специалиста из сторонней компании, с которой заключен договор. За один выезд взимается от $20 до $100, в зависимости от тяжести проблем с компьютерами. В итоге получается около $200 ежемесячно на услуги компании, а в ряде случаев и $0, если техника пребывает в полном порядке (что можно считать заслугой не тех людей, которые предоставляют услуги ИТ-аутсорсинга, а тех сотрудников, которые ранее работали системными администраторами и все грамотно настраивали).

Подводя некий итог, можно отметить, что небольшой перевес имеет ИТ-аутсорсинг. Но это все теория. Что же компания получает на практике? И чем это плохо?

Часть 2. Реальное положение вещей

Во время кризиса в нашей стране появилось множество фирм, которые предлагали услуги ИТ-аутсорсинга и выдавали желаемое за действительное. Естественно, на их длинную удочку попадаются компании мелкого бизнеса (реже – среднего), которые хотят сэкономить бюджет. Крупные компании имеют собственный ИТ-отдел. Они делают незначительные сокращения в штате, поэтому необходимости обращения к сторонним организациям нет, или же прибегают к услугам таких же именитых, как и они сами, компаний, специализирующихся на ИТ-аутсорсинге.

Принцип работы мелких компаний, которые специализируются на услугах ИТ-аутсорсинга:

В подобных фирмах не постоянного штата сотрудников (системные администраторы меняются постоянно, т.к. начальство, как правило, задерживает или вовсе не выплачивает зарплату, или же просто не создает нормальных условий для труда). Новому сотруднику обещают большую зарплату, заряжают оптимизмом и указывают направление, по которому нужно следовать. Обещаемая зарплата – не менее $500 за испытательный срок. На нового работника сразу навешивают компании, по которым придется мотаться из одного конца города другой (не предусмотрена оплата мобильной связи и проезда, все обещается покрыть вместе с зарплатой). После чего следует задержка оклада на несколько недель, с объяснением, что план работ за месяц не выполнен и деньги будут выплачены после прохождения испытательного срока. Затем, когда весь оптимизм заканчивается и пропадает всякая мотивация, системный администратор отправляется к директору, которому задает вопрос в лицо. Ответ ироничен – мол, за этот период сотрудник доходов компании не принес, кроме того, вообще работал в минус (потраченная электроэнергия компьютера, за которым он и не сидел, а также время менеджеров, которые занимались поиском клиентов для него же и т.п.). Потом озвучивается предложение работы за $250 помощником нового системного администратора. Выходит так, что зарплата вообще не выплачивается по указанным выше причинам и дальнейшая работа требуется для выправления ситуации (хотя новый сотрудник был заранее взят на место имеющегося). Далее расклад один – работник или сам увольняется, или его увольняют (т.к. все имеют какой-то уровень уважения к своему труду и к себе). Аналогичная ситуация в подобных фирмах с менеджерами. Им рассказывается та же история, а потом объясняется, что они занимают время системных администраторов, которые сидят без дела и ждут, пока им найдут клиентов (в реальности они постоянно в разъездах и все делают). В результате можно сделать вывод, что у таких фирм брать услуги крайне невыгодно, потому что:

Часть 3. Как же быть?

Негативных факторов множество, но последствий еще больше. Поэтому использование ИТ-аутсорсинга в работе будет выгодно только в том случаев, если услуги предоставляет известная и крупная компания.
Из ситуации можно выйти, снова наняв системного администратора, хотя бы на частичную занятость, если весь рабочий день оплатить сложно. Тогда не будет проблем с безопасностью (в случае компромисса с руководством), выполняться задачи будут оперативно, также у администратора будет опыт работы с привычным оборудованием.

Конечно, в большинстве случаев, между компанией и фирмой, предоставляющей услуги ИТ-аутсорсинга, подписывается договор. Но ведь никаких документов не подписывает их системный администратор, который также не имеет договора и со своим начальством. Естественно, что ответственность лежит на фирме, а не на администраторе, но компании от этого не легче. Если компания занимается ведением мелкого бизнеса, то сотрудника лучше найти в Интернете, который к своему объявлению прикрепил резюме, и который готов пойти на частичную занятость.

Несомненно, пользоваться услугами непонятных контор не следует. Если необходима экономия на обслуживании компьютерной техники вкупе с информационной безопасностью, то системный администратор в штате компании обязателен.

Часть 4. Откуда информация?

Все, что было рассказано в статье, основано на словах сотрудников фирм, которые занимаются ИТ-аутсорсингом (в большей степени, это мелкие и несерьезные компании, названий которых озвучивать не стоит). В число рассказчиков вошли 3 системных администратора и 4 менеджера из разных фирм. Кроме того, это объективное видение ситуации автором статьи, которому довелось поработать в сфере ИТ-аутсорсинга.