Организация Интернет продаж
Создание интернет магазина

Cайт бесплатно и легко: о мифах маргинального рынка создания сайтов

04.02.2015

Сегодня, если ввести в строке поиска в интернете фразу о продвижении и создании своего сайта, то можно будет обнаружить огромное количество страниц с ответом на данный запрос. Кроме этого, можно будет увидеть большое количество заманчивых предложений от различных компаний, фирм и частных лиц создать сайт и раскрутить его. Корреспондент Cnews выявил статистику того, насколько цена предложений создать сайт соответствует качеству проделанной работы.

Данная сфера бизнеса получила свое начало в Российской федерации тогда, когда появился рост интернет сделок и внедрение новых разнообразных услуг. Сегодня для каждой новой фирмы или компании, которая желает быть успешной и реализовать себя, наличие корпоративного сайта обязательное условие. Собственный сайт представляет лицо компании, многое говорит о его владельце и о фирме в целом. По мере роста спроса на подобные услуги интернет-маркетинг стал вполне самостоятельным направлением на современном рынке предложений и услуг. Но нельзя с уверенностью сказать, что на данном рынке все предложения качественные и принесут эффективную выгоду покупателю. Давайте обсудим и рассмотрим эту проблему поближе, так как в настоящее время она является одной из главных в интернет-маркетинге.

Сколько стоит создать сайт на сегодняшний день?

Приобрести бесплатный сайт можно, если воспользоваться услугами компаний, которые предоставляют такую услугу, как хостинг, за который не нужно будет платить деньги. Также, эти провайдеры дают на выбор несколько видов дизайна для будущего сайта, поэтому любой человек может выбрать готовый шаблон, который ему придется по душе. В чем же заключается недостаток? Ведь покупатель бесплатно может создать сайт на бесплатном хостинге, зачем тогда тратить деньги на персональный заказ сайта? Подвох заключается в том, что ваш сайт обязательно должен быть в адресном домене наименования провайдера. Также, из-за того, что дается бесплатный хостинг, будет введено ограничение на объем какой-либо информации, которую необходимо разместить на сайте. Обязательным условием является присутствие посторонних баннеров на вашем сайте, которые будут рекламировать чужие услуги. К тому же, не будет никакой гарантии, что по случайности эти баннеры не будут относиться к вашим конкурентам.

Есть еще риск того, что когда-нибудь в один прекрасный день вся важная инфомация с вашего сайта пропадет «по техническим неполадкам». Воспользоваться услугами создания бесплатного сайта можно будет лишь тем, у кого «домашний» бизнес. Если же построить более серьезный бизнес на таком сайта, значит постоянно подвергать себя рискам и опасности испортить репутацию своей фирмы. Именно поэтому наличие своего корпоративного сайта так востребовано в Российской Федерации. Каждый месяц, по данным РосНИИРОС, в сети интернет появляется около десяти тысяч сайта с доменом второго уровня, и в несколько раз больше сайтов с доменом третьего уровня.

Больше половины веб-дизайнеров – студенты, которые ищут способы заработного дохода

Больше половины веб-дизайнеров - студенты

Если заглянуть в сферу веб-дизайна, то можно найти там очень большой выбор предложений. У многих исполнителей, то есть тех, кто предлагает свои услуги, нет особого профессионализма в этой сфере. Потому что в данном направлении, как кажется на первый взгляд, можно найти несложность и простоту в исполнении. Что-то подобное этому явлению можно было наблюдать ещё лет 10 назад, когда на бирже труда было много предложений от дизайнеров-полиграфистов.

На сегодняшний день для тех, кто желает обучиться веб-мастерингу или получить небольшое образование по интернет-программированию, существуют различные учебные заведения, которые предоставляют свои услуги, естественно за некоторую плату. В основном желающих обучают Java-апплетам, а также языкам PHP и HTML. Стоимость обучения зависит от его продолжительности и уровня знаний, которые там предоставляют. Минимальная цена – 500 рублей, в некоторых случаях может доходить и до 18 000 рублей. Длиться они могут от 3-4 дней и до нескольких месяцев. После прохождения этих курсов «выпускникам» выдают диплом или свидетельство о наличии этого образования.

Небольшая цена обучения позволяет получать эти профессии более широким кругам, преимущественно молодежи. Помимо этого на таких курсах получают дополнительное образование та категория людей, которая уже имеет постоянное место работы и просто желает повысить свою квалификацию. Ведь при повышении квалификации работнику повысят зарплату, чего желают практически все работники. По некоторым данным ежемесячно в Москве диплом о получении специальности веб-мастеринг получают приблизительно 50 выпускников. Но солидные фирмы предпочитают не брать таких «специалистов» к себе на работу.

Если же у желающих получить такое образование по тем или иным причинам нет возможности пройти курсы, то они могут освоить основы профессии самостоятельно по пособиям и учебникам на соответствующие тематики. Плюс такого способа в том, что не придется тратить деньги на обучение, а изучать можно в удобное для себя время. На сегодняшний день сложилась такая ситуация, что практически каждый желающий сможет создать сайт, не имея при этом какого-то особенного образования. Этот факт используют те, кто хочет получить дополнительный заработок.

По данным статистики примерно 60 % «веб-дизайнеров» составляют обычные студенты, занимающиеся этим в свободное время. Большинство из них на самом деле плохо знают суть, принципы и основы данной профессии, необходимых для хорошего спроса. Но серьезные компании более выгодно иметь постоянный штат сотрудников, трудоустроенных соответствующим образом, которые отлично знают все правила и приемы веб-дизайна. Ведь таким компаниям нужно качественное оформление их представительских сайтов, что повышает интерес потенциальных клиентов и будущих партнеров. Поэтому они отдают предпочтение хорошим специалистам.

За последние несколько лет в состав отдела маркетинговых компаний присоединяется еще пара веб-мастеров. Оклад веб-мастера составляет от 500 до 800 долларов, в зависимости от опыта работы. Также, для того чтобы решать поставленные задачи в маркетинговом бизнесе в состав входит копирайтер и контент-менеджер. Если произвести соответствующие подсчеты, то ежемесячно на развитие корпоративного сайта тратится выше 400 долларов.

Если создавать сайт у фрилансеров, а не у частных компаний, то сумма затрат будет в несколько раз меньше. Однако, скорее всего, исполнитель далее не будет предоставлять вам поддержку сайта. Так как для вольных фрилансеров это не выгодно и затратно по времени. Они все время нацелены на поиск новых заказчиков.

Также можно сказать, что услугами фрилансеров по созданию сайтов пользуются те фирмы, которые еще только начинают свой бизнес и не могут сказать, что их компания участник бизнес рынка. Заменой фрилансерам можно назвать компании, предоставляющие услуги по продвижению и раскрутке сайтов, но уже на профессиональном уровне. Их расценки достаточно высоки, поэтому и фрилансеры и компании вполне мирно существуют вместе, так как для каждого рынка находится свой покупатель.

Цена создания сайтов и их продвижения на начальном уровне в 2006 году.

Тип сайта Характерные особенности Стоимость
Самостоятельная разработка, бесплатный хостинг
  1. Помещается на хостинге провайдера
  2. Есть готовые макеты для создания дизайна сайта
  3. На сайте размещается посторонняя реклама
  4. В любой момент информацию с сайта могут удалить
Бесплатно
Частная разработка
  1. Заказчик самостоятельно выбирает доменное имя и оплачивает хостинг
  2. Авторский интерфейс (не всегда удачный)
  3. Сроки выполнения могут подвести
  4. Сайт может не всегда корректно работать
200 - 1000 долл.
Компания-разработчик / Дизайнерское бюро
  1. Заказчик самостоятельно выбирает и оплачивает хостинг и имя
  2. Подписывается договор
  3. Авторский интерфейс, бесплатные CMS
  4. Создание сайта в срок
  5. При необходимости – техническая поддержка и устранение неполадок на сайте
 

На сегодняшний день многие фирмы, которые специализируются на создании сайтов, как правило, развиваются без чьей-либо помощи, а как диверсификация бизнеса ИТ-секторов, компании, занимающиеся рекламой и дизайном.

К числу первых можно отнести интернет-провайдеров и фирмы, которые занимаются поставкой компьютерной техники. Сегодня есть только три или четыре лидера, которые создают сайты и несколько (около пятидесяти) более-менее хороших дизайнерских агентств.

Многие компании, которые предлагают сделать сайт «недорого», в конкурентной борьбе пускают различные способы для привлечения клиентов: рассылка спама по электронной почте и ICQ. Но в последние полгода и год такого рода спам по электронной почте значительно сократился. Это может сказать лишь о том, что рынок данных услуг уже структуировался и уровень осведомленности компаний-заказчиков повысился. Конкурентная борьба за клиентов уже разворачивается на просторах интернета.

Многие руководители компаний, которые открывают представительства своих фирм в интернете, заинтересованы в том, чтобы веб-мастера находились в штате фирмы или работали по договорам.

Для того чтобы привлекать клиентов и заказчиков, многим компаниям, приходится предоставлять и другие виды услуг и расширять их спектр. Помимо создания «привлекательного» корпоративного сайта с профессиональным дизайном, заказчикам предлагают и наборы сервисов, например такие как «аудит сайта», «анализ внешнего интернет-окружения», а также «анализ и позитивная коррекция контента в зависимости от колебания конкурентной среды». Очень часто за такими красивыми словами может стоять очень распространенный способ рекламных агентств по «окучиванию клиентов», когда на клиента пытаются воздействовать психологически при помощи значительного количества иностранной терминологии. Помимо этого есть риск, что когда заказчик заключит договор на создание сайта с дальнейшим обслуживанием и поддержкой, исполнитель заказа может оставить за собой возможность использовать техническое ноу-хау, что может поставить клиента в некую зависимость от него.

Продвижение сайта и его особенности

На сегодняшний день существует большое количество поставщиков услуг по регистрации сайта в поисковых системах и интернет каталогах. Однако это не единственный вид услуг, которые предоставляют данные компании. Не менее важно для успешного жизненного цикла сайта так называемое «продвижение сайта». Данная услуга становится все более востребованной в условиях жесткой конкуренции в сетевой среде.

Продвижение подразумевает вывод сайта на первые строчки рейтинга поисковых систем по некоторым запросам пользователей. После регистрации сайты анализируются по тексту роботами поисковых сервисов. Идентификация проходит автоматически в течение 2-4 недель после того, как сайт был выложен в сеть. Роботы определяет номер позиции по релевантности запроса, то есть в зависимости от количества близки слов, и ставит ссылку на сайт.

В Интернете существует также нелегальные поставщики данной услуги. Многие заказчики, желающие быстрый результат, обращаются к ним и тратят около 20-50 долларов в месяц. Однако нельзя ждать гарантии, что сайт попадет в первую десятку поисковика. Это может стать пустой тратой денег, так как поисковые сервисы постоянно противодействуют различным оптимизациям, активно совершенствуя алгоритм ранжирования. Производится фильтрация сайтов с большой плотностью повторяющихся фраз или с нетематическими ключами, со скрытым текстом оптимизации. Легальное продвижение сайта на первую страницу в месяц стоит от 300 долларов.

Перспективы рынка интернет-услуг

Обобщая все рассмотренное выше, можно отметить некоторые тенденции 2007 года для рынка услуг в интернете (в том числе веб-дизайна) в низком ценовом сегменте.

Ожидается, что около 75 процентов услуг будет оказываться компаниями, а 25 - частниками. Стоимость услуг в первом случае будет приблизительно в области 300-1500 долларов, разница в цене обусловлена разницей в сложности заказов. Предложения от частных лиц будут дешевле - примерно 150-300 $. Компании будут расширять спектр своих услуг, предлагая все более новые и неожиданные их разновидности (пиар, написание контента, аналитическая работа).

Если будут приняты какие-либо нормативные документы, управляющие или регулирующие отношения между заказчиками и исполнителями в сфере услуг интернета, например, принятие закона о конкуренции специально для интернета или расширение уже существующих законов, то это может серьезно повредить этому бизнесу. Уже действующим компаниям придется легализовать свою деятельность, или отказываться от этой сферы деятельности.

Возможно, что заказчики изменят свои приоритеты при выборе исполнителей. Теперь они не будут доверяться обманчивой рекламе и будут обращать серьезное внимание на уже созданные исполнителем проекты.

В этой статье мы рассмотрели только нижнюю по ценам часть рынка интернет-услуг. В других статьях мы рассмотрим более высокий ценовой сегмент и поймем, чем отличаются эти сегменты по качеству предоставляемых услуг.