Организация Интернет продаж
Создание интернет магазина

Информационная модель действий пользователя в Интернет Магазине

31.01.2015

Расшифруем понятие бизнес-процесс и идентифицируем нашего единственного актёра - покупателя, перед тем как рассмотреть информационную модель действий пользователя в Интернет Магазине.

Покупатель – человек, просматривающий информацию, ассортимент интернет-магазина, совершающий покупки, оставляющий отзывы и комментарии о товаре.

Бизнес-процесс – это «совокупность операций, преобразующих материальные и/или информационные потоки в соответствующие потоки с другими свойствами».

Модель общего бизнес-процесса поведения пользователя в интернет-магазине состоит из следующих стадий:

а) Просмотр сайта.

На данном этапе начинается знакомство потенциального покупателя с интернет магазином. Он попадает на сайт, читает новости, статьи, знакомится с информацией о нашей компании. После этого этапа пользователь может уйти с нашего сайта по причине не проявленного интереса к нашей продукции.

б) Поиск товара.

На этом этапе пользователь ищет на сайте интересующий его товар посредством расширенного поиска или с помощью каталога, который представляет собой меню сгруппированных товаров.

в) Просмотр информации о товаре.

Пользователь изучает информацию о найденном товаре, смотрит фотографии товара, знакомится с уже оставленными до него комментариями\отзывами об этом товаре другими покупателями. После выполнения данного этапа пользователь стоит перед выбором дальнейших своих действий, он может просто уйти с сайта, может продолжить поиск нужного ему товара, может оставить комментарий\отзыв к данному найденному товару или добавить этот товар в свою корзину.

г) Написание и отправка комментария или отзыва о товаре.

В данном этапе пользуясь встроенной функцией в CMS «отправка комментария\отзыва» пользователь выражает своё отношение к определённому товару.

д) Добавление товара в корзину.

На данном этапе пользователь, пользуясь специальной функцией CMS, добавляет выбранный им товар в виртуальную корзину.

е) Правка и оформление заказа.

После того как все покупаемые товары или один товар были добавлены в корзину пользователь проверяет наименование и кол-во товара в корзине и оформляет свой заказ указывая при этом свой адрес, контактные данные и выбирая тип доставки.

ж) Получение подтверждения об оформлении заказа на e-mail

После оформления заказа на e-mail пользователя приходит подтверждение о том, что заказ успешно оформлен и получен менеджером для дальнейшей его передачи логисту организации.

UML-диаграмма основного бизнес-процесса поведения пользователя в интернет-магазине

Информационная модель действий пользователя в Интернет Магазине

После описания стадии «Проверка и оформление заказа» становится ясно, как именно следует настроить выбранную систему для управления интернет магазином «PHPSHOP Enterprise Pro 1C». Необходимые изменения: настроить вид выдачи поиска, настроить вид отображения товаров в каталоге, количество текстовых полей для описания товара, настроить права доступа к системе контент-менеджерам организации, включение в системе модуля «Комментарии».

После того как основная модель действий поведения пользователя в Интернет Магазине разобрана, можно отдельно рассмотреть отдельные стадии этой модели:

Описание стадии «Проверка и оформление заказа»

з) Проверка наименования и кол-ва товара в корзине.

В этом этапе пользователь проверяет наименование и количество заказываемого товара находящегося у него в корзине.

к) Выбор типа доставки.

На данном этапе пользователь должен выбрать подходящий ему тип доставки.

л) Заполнение полей адреса доставки.

В этом этапе пользователь подробно указывает адрес, на который будет производиться доставка его заказа. Если какие-либо поля были заполнены не правильно или не были заполнены, пользователь опять попадает на эту же страницу с подсвеченными полями, которые ему придётся повторно заполнить.

м) Заполнение полей контактной информации.

Здесь пользователь указывает свои контактные данные. Если какие-либо поля были заполнены не правильно или не были заполнены, пользователь опять попадает на эту же страницу с подсвеченными полями, которые ему придётся повторно заполнить.

н) Отправка заказа.

На этом этапе пользователь соглашается со всеми ранее введёнными данными и подтверждает свои намерения оформить заказ, нажимая кнопку «Отправить заказ».

UML-диаграмма описания стадии «Проверка и оформление заказа»

Проверка и оформление заказа

После описания стадии «Проверка и оформление заказа» становится понятно, как именно следует настроить выбранную систему для управления интернет магазином. Необходимые изменения: внести в систему все возможные виды доставки, указать поля для адреса доставки, указать поля контактной информации, указать адрес электронной почты, по которому будет сообщаться о появлении в системе нового заказа, добавить возможные способы оплаты товара, настроить отправку заявок в «1С:Предприятие 7.7.».

Описание стадии «Написание и отправка комментария или отзыва о товаре»

о) Заполнение поля «Имя»

В данном этапе пользователь указывает своё имя или псевдоним для того чтобы при образовании дискуссии пользователи могли цитировать друг друга.

п) Заполнение поля «Текст комментария\отзыва»

На этом этапе пользователь вводит в поле «Текст комментария\отзыв» свой комментарий или отзыв относительно данного товара.

р) Заполнение поля «Проверочный код»

На данном этапе пользователь вводит символы со специального изображения в поле «Проверочный код», если пользователь допустил ошибку, он опять попадёт на эту же страницу для повторного заполнения этого поля.

с) Отправка комментария\отзыва

На этом этапе пользователь подтверждает свои намерения оставить комментарий, нажимая кнопку «Отправить».

UML-диаграмма описания стадии «Написание и отправка комментария или отзыва о товаре»

Написание и отправка комментария или отзыва о товаре

После описания стадии «Написание и отправка комментария или отзыва о товаре» становится понятно, как именно следует настроить выбранную систему для управления интернет магазином PHPSHOP Enterprise Pro 1C. Необходимые изменения: указать адрес электронной почты, по которому будет сообщаться о появлении в системе комментария, который необходимо подтвердить или пометить как «спам», контент-менеджеру необходимо будет задать права для произведения операций с комментариями.