Организация Интернет продаж
Создание интернет магазина

IT-аутсорсинг: понятие, основы, преимущества

27.01.2015

IT-аутсорсингОсновная проблема, которая как головная боль преследует руководство множества компаний – это удержание лидирующих позиций в жесткой конкурентной борьбе, состоящей из множества «ингредиентов». Это и слежение за высоким уровнем качества производства, уровня сервиса, быстроты выполнения ежедневных задач и уменьшение производственных затрат. При этом многие компании получают очевидное превосходство над другими за счет использования наемного труда, или, по-современному, аутсорсинга.

Идея передавать третьим лицам часть своей работы не редкость. Множество компаний поручают различные работы аутсорсинговым компаниям и частным лицам. Например, можно передавать в аутсорсинг дизайн и изготовление рекламных материалов, ведение бухгалтерии, осуществление юридических услуг, но очевидное лидерство - у ИТ-аутсорсинга.

Бизнес все больше попадает в зависимость от информационных технологий и требует постоянного повышения уровня надежности техники и ее работоспособности, а также постоянного обновления парка вычислительной техники, с одновременным наращиванием ее мощности. Естественно, это повышает сложность как эксплуатации оборудования, так и поддержания всей инфраструктуры в рабочем состоянии. Если компания будет привлекать к этой работе ИТ-аутсорсинг, то сможет существенно оторваться в конкурентной борьбе.

Что же означает фраза «отдать на аутсорсинг»? Слово «Аутсорсинг» образовано от английского outsourcing (вынос вовне), т.е. это такой способ оптимизировать деятельность предприятия или фирмы передачей непрофильных функций или обязанностей некоторым сторонним аутсорсинговым компаниям. Применительно ИТ сфере, аутсорсинг - это способ передачи специализированных функций, которые связаны с информационными технологиями.

Выгоды, которые несет в собе использование сторонних аутсорсинговых компаний, очевидны: это возможность быстро наладить работу ИТ-систем, обеспечить ее бесперебойное функционирование; получить гарантированно высокое качество сервиса; возможность привлечь к решению ежедневных проблем опытных специалистов; свести к минимуму риск потерять важные для компании данные; снизить и сделать более прозрачными финансовые затраты; сконцентрироваться на профильных задачах и целях компании, не распыляясь на побочные работы.

IT-аутсорсингПостоянно изменяющиеся правила игры в бизнесе и наращивание сложности ИТ-инфраструктуры приводит многие компании ко все более сложному процессу контроля и обеспечения ее работоспособности. Внутренняя ИТ-служба компании вместо фокусировки на повышении эффективности ИТ-инфраструктуры и наращивания ее мощи сталкивается с ежедневно возникающими рутинными задачами и повторяющимися проблемами. Это сказывается на нехватке внимания к более важным целям и задачам, угрожает в дальнейшем их реализации. С другой точки зрения, если не заниматься проблемами процесса эксплуатации, то это как минимум приведет к ее удорожанию, а то и к снижению качества уровня поддержки.

Если же проблемами ИТ-инфраструктуры занимается специализированная компания на условиях ИТ-аутсорсинга, то она может гарантированно обеспечить эффективное функционирование оборудования, предоставить высокотехнологичные ресурсы, опыт и производственный масштаб своей деятельности.

Четкая регламентация взаимодействия позволяет тщательно следить за собственными ИТ-системами, тем, как выполняют свою работу аутсорсинговый подрядчик.

Руководитель, который пользуется услугами ИТ-аутсорсинга, может выбирать из некоторого количества претендентов, руководствуясь конкретными критериями, вникая при формулировке задач в детали, о которых даже не подозревал. Потребление услуг ИТ-аутсорсинга может принимать различные формы: первая форма, которая наиболее распространена в России, это аутсорсинг оборудования и техники, т.е. ресурсов. В этом случае компания, которая пользуется такой формой услуг, сама осуществляет управлением ресурсами. Второй, усложненный подход по использованию внешних ресурсов – аутсорсинг функциональных услуг, когда компании аутсорсеру предлагается выполнять различные функции. И третья, заключительная форма услуг, это стратегический аутсорсинг. Т.е. аутсорсер возлагает на себя полную ответственность за управление всей службой ИТ на стороне заказчика, осуществляет эксплуатацию систем, развивает их, закупает и обслуживает новое оборудование.

В заключение можно обобщить, что основной задачей ИТ-аутсорсинга является оказание полного спектра ИТ услуг для частичной или полной замены ИТ отдела. После передачи ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг у вас появится личный отдел высокопрофесcиональных специалистов, которые будут решать задачи в короткое время по звонку.